Одно из наиболее явных и ярких последствий коронавируса, помимо появления 50 новых миллиардеров из числа владельцев и инвесторов медицинских компаний - это активное внедрение цифровых технологий в нашу повседневную жизнь. Примечательно, что в этом направлении чиновники и бизнесмены идут рука об руку, чуть ли не обнявшись. Трогательное единодушие, которого им зачастую так не хватает в других сферах.

Логика и тех и других, впрочем, вполне понятна. Со времен отмены рабовладения бизнес крайне угнетает необходимость платить людям зарплату. А роботам и компьютерным программам платить не надо - один раз потратился на их создание, и всё, дальше минимальные расходы на поддержание работы и апгрейд. Причём зарплата - это ещё не всё. Роботы не создают профсоюзы, не бастуют и не болеют - что в нынешних условиях актуально. Поэтому мало сомнений в том, что бизнес будет пытаться везде, где это только возможно, пытаться заменить человека - роботом, а живой интеллект - искусственным.

Чиновникам же создание электронных баз и внедрение искусственного интеллекта в госуслуги даёт иллюзию контроля. Открыл компьютер, выяснил, что средняя температура по больнице пока не очень велика, написал справку для начальства - и всё хорошо. И ещё один очень важный с точки зрения чиновничества момент - роботы не проявляют инициативу и не пытаются подсидеть начальников.

Писатели-фантасты написали не одну тысячу книг о будущем, в котором роботы поработили людей и даже заменили людей. Но такое ощущение, что все их предупреждения оказались бесполезными - сейчас мы твёрдо встали на дорогу, которая приведёт к тому, что роботы займут подавляющее большинство человеческих специальностей, и самой распространенной работой для человека станет обслуживание и ремонт роботов.

Наивные оптимисты, вероятно, скажут, что роботы возьмут на себя тяжелую работу, а освобождённый человек будет заниматься творчеством, но нет, цифровизация и тут делает семимильные шаги. Почитайте интервью Александра Жарова, руководителя компании “Газпром-медиа”, которой принадлежат телеканалы, радиостанции и кинопроизводители:

«Нейросети начинают работать задолго до того, как зритель собирается что-то посмотреть на ТВ или в кино. Они помогают увидеть скрытые закономерности за счет анализа большого количества факторов и предложить зрителю именно ту передачу, которую он захочет посмотреть, и тот фильм, который подходит именно ему...

Другой пример: у нас есть огромная база фильмов, сериалов и телепередач. Мы знаем, как их смотрели и сколько денег каждый продукт собрал. Анализируя эти данные, можно на старте предсказать, какие комбинации актеров и сценариев будут наиболее выигрышны, и таким образом делать более качественный контент. Не гениальный, ведь творцов не заменит ни одна нейросеть, но нейросети помогут в поддержании стабильно высокого среднего уровня продукта».

Опять сегрегация. Те, у кого много денег - будут заказывать себе гениальный продукт от живых творцов. А для всех остальных - стабильный среднего уровня продукт, созданный нейросетью.

Телеграм-канал "ШАФРАН" - https://t.me/annashafran/3099